Новости

16.04.20 Клиенты
Карантин: адаптация компаний

Первые шаги фармацевтических компаний и ритейлеров, после введения карантина в Казахстане.

Фармацевтические компании устояли на месте и продолжили работу по исходным стратегиям. Мартовские продажи выросли 5%-10%, но в апреле и мае ожидается спад. Всплеск популярности нерецептурных препаратов привел к тому укрепилась роль рекламы по интернету и поддержке лояльности.

Розничная торговля взялась за ускоренный найм новых сотрудников, поскольку множество людей осталось за пределами города, без права на въезд. Возрасла активность отделов по связям с общественностью, поскольку возникла острая необходимость обрабатывать жалобы и обращения потребителей быстрее.
Непродовольственный ритейл начал показывать готовность к нестандартным решениям: Sulpak теперь продают электронику через Magnum. Спортмастер видит для себя возможность ускорить процесс по внедрению онлайн-торговли.

В целом, многие руководители отмечают потребность в коммуникативных навыках. Резкий переход на онлайн-совещания и растущий уровень стресса требует поддерживать мотивацию первой линейки руководителей и функциональных подразделений. Если раньше акцент ставился на отладку операционных процессов, то сегодня появилась необходимость в коучинге.